![]() |
В методическом арсенале нашей Ассоциации наличествуют практики и так называемых «внешних», и «внутренних» школ традиционного ушу. Понятно – деление это весьма и весьма условное. Но, как говорится, раз уж так, то пусть так и будет. |
С точки зрения вышеозвученного ТАК наша «внутренняя» история начиналась во второй половине 80-х (понятно, всего лишь прошлого века) аккурат с тайцзицюань школы Ян ши. Буквально на днях в Феодосии состоялся очередной семинар (см. фото) по основам данного искусства, подаренного миру легендарным Ян Лучанем. Мероприятие – пусть и не многочисленное (море – курорт – расслабуха...) – было все-таки официальным, планово-солидным и уже невесть-каким из числа ему подобных. |
Тридцать с лишним лет назад ни о чем подобном речи быть еще не могло. Была Чита. Был пятидесятилетний простодушно-улыбчивый (особенно с посторонними) мужик Ваня, он же Ван Чжанго. К нему А.В. Попову, тогда еще, понятно, не Президенту Ассоциации, а обычному читинскожителю (правда, с подходящей родословной) порекомендовали обратиться... менее улыбчивые, чем Ваня (даже с посторонними) немолодые дядьки – друзья семьи Ли известной диаспоры. Только они могли сподвигнуть Ваню на честные – как «для своего» – комментарии по части «внутренних» вопросов. К тому времени такие вопросы закономерно возникли на Пути постижения искусства «Китайского кулака». |
Ваня пару лет как приехал из Харбина. Работал поваром. Учил и уже неплохо освоил русский разговорный. А в свободное время в тайге втихую «крутил» то, чему научила его родная матушка, – как подчеркивали дядьки-друзья, мадам весьма и весьма уважаемая в кругах харбинских мастеров тайцзицюань. «В минус сорок бабка тайцзи делает и руки совсем не мерзнут», – аргументировали дядьки. Так сказать, без киношного пафоса, зато – конкретно. До таолу (комплексов) с Ваней добрались очень и очень нескоро. Ибо учение было – «для своего». А значит – включало серьезно-кропотливую «корневую работу». Зато лет эдак двадцать спустя «Ванина наука» не один раз добрым словом вспоминалась, когда жизнь свела – уже в Маньчжурии – с подлинными мастерами Ян ши тайцзи Ло Юнканом (далеко за восемьдесят), а затем – Жань Кэчином (серьезно за семьдесят). |
При всей их глубочайшей ортодоксальности в «Искусстве Внутреннего» – разговоры с патриархами на тренировках велись, что называется, на одном языке. Поначалу это приятно удивляло их. А затем расположило к передаче поистине бесценной информации о тонкостях «кулака ВЕЛИКОГО ПРЕДЕЛА» в том же, как у Вани – Ван Чжанго ключе – «для своих». |
На семинаре в Феодосии все было так же – для своих. С людьми достойными мы иначе не поступаем. Мобилизовать разум и волю, чтобы хоть на время отодвинуть от себя «море–курорт–расслабуху» во имя Традиционного ушу – по нынешним временам это уже немалое достоинство. В обычной, некурортной, обстановке победить суету рабочих будней – тоже хорошее, уважаемое нами дело. Ах, как хочется уважать вас всех без исключения, дорогие читатели этих строк! |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |