Не многие делайтесь учителями, зная, |
что мы подвергнемся большему осуждению. |
Апостол Иаков (Иак. 3:1) |
Нам песня строить и жить помогает… – это однозначно. Во всяком случае мне сейчас точно помогла. Песня Юрия Антонова «Крыша дома своего». Собрать до кучи и осмыслить – до самых что ни есть умозаключительных формулировок – аргументы и факты ударной пятилетки «Читинской вахты» 2005–2010 годов в Москве и Ростове. |
Цель ее была очевидной: утвердить авторитет Традиционного ушу там, где население считают на миллионы, где оно, находясь под катком урбанизации, больше заряжено на здоровый образ жизни, и где, наконец, есть «большая власть», которая оценит, поймет и поддержит. А там уже и Забайкалье «затанцует – запоет». |
В Москве забавные ушу-хуралы были, понятно, всего лишь эпизодами. Главное содержание составляла РАБОТА. Результаты ее стремительно пошли в гору, когда к нашему проекту присоединились два никак уже не юных московских любителя Традиции – Андрей Квитка и Никита Шпагин. Опытный профессиональный программист Андрей – конкретно взвалил на себя все, что было связано с интернет-обеспечением. В первую очередь – рекламу. Никита имел серьезнейшие связи в мире столичных единоборств. Буквально «только что» помог стать здесь на ноги тогда вчерашнему спортсмену-аспиранту, а сегодня «громкому» мастеру традиционного ушу Ван Лину. Успел разочароваться в нем. А в У Сюя, тогда – искренне поверил. В результате Удан Пай обрел на юго-западе столицы почти в полное пользование настоящий тренировочный комплекс. С залами, сауной и подсобными помещениями. В нем и пошли массовые тренировки и семинары. |
Казалось бы, живи да радуйся. Увы, чего-то не хватает не только женщине. Мне все больше не хватало – СЕБЯ! Мотание по Москве, жизнь на съемных квартирах, в общежитиях. «Наставнические рейды» в Ростов – в те же временно-углы. При том ведь и Читу нельзя было забывать. Приезжал. Хоть и регулярно, но наскоками. Времени хватало – только дух перевести. |
А собственные тренировки? Удан – пожалуйста. Хоть не регулярно, зато вроде по делу. По сути ведь все просто. И для «внешних», и для «внутренних» школ. Есть ЕДИНОЕ, или ДАО. Есть рожденные им – в каждом из нас – ДВА: Ян (энергия), Инь (плоть). Только равновесие держи. Как другие школы держат. Кто от плоти к энергии – через Даоинь, кто – наоборот, через «каркасы» и «столбики». Включай «по уму» орбиты Ветра, Огня, Воды… Цзо гун насиживай. А дальше – кому-то Путь молитвы, кому-то – Путь кулака. |
В свое время еще в «китайской» Чите Саша Ли (не Александр Николаевич, а его дальний родственник), сын репрессированного из-за «большой культурности» генерала маоцзедуновской армии, излагал всю хитрость балансировки энергии и плоти предельно лаконично. Именно лаконично – коротко и ясно. Потому как много чего знал от отца в «философиях». В том числе и в области Гунфу кулака, кстати, и в русском языке тоже: |
– Тренируешься когда, бинт резиновый тянешь? (продавался в аптеках в качестве эластичного средства фиксации конечностей – А.В.) |
– Тяну. |
– Положи его на солнце, хоть на все лето. Что будет? |
– Дак потрескается, рваться будет. |
– Во! А каучук сырой будешь тянуть? |
– А как? Упругости-то нет. |
– Во! Это как мясо без энергии. Больное. Когда и упруго, и не рвется, – это хорошая резина. Китайская. Помни про нее – и будет хорошо. |
Советовал так же помнить наставления Чжан Сан Фэна о том, что отказ от своего тела – это не Дао, а заострять на нем внимание – это даже хуже. |
Я – помнил. И про другие «кильдимские» комментарии на "актуальную" тему. Например, по поводу шаолиньской «Гимнастики отроков», которую делают именно на «мясе жеребенка». Не забывал Тибетскую науку. В частности, «Четверокнижие» Рикпэ Еше. Тщательнейшие рекомендации по «Набиранию соков». |
Понимал: Уданский кулак, по сути, – идеальный Даоинь в таолу-стойках, к которому прилагается «все остальное». Но его «идея» реально работала уже в продвинутых комплексах (для иллюстрации - это уровень мастера У Сюя). Добраться до них, чтобы после практически только ими и довольствоваться, – простому обывателю, а не тому же монаху – ой как не быстро. Добравшись – нужно иметь просторный монастырский двор и монастырское же «просторное» время, чтобы не «лопатить воздух» формально. То, что узнал раньше в Чите, – «лестница деда Коли» – к обыденной жизни прикладывалась не в пример ловчее. |
Причем не только с точки зрения практических методик, но и с позиций «высокой философии». В Ли Ши цюань совсем не случайно даоиньским «потягушкам» уделялось самостоятельное особое внимание. Фактор Земли-Воды очень важен в Фа Цзинь гун (искусстве «Сверхусилия»). Очень важно знать, как сбалансированно «усиливать себя» в условиях повседневной жизни. Кстати, именно заведомо рискованные «взаимоотношения» с «балансировкой» были, можно сказать, кармической прижизненной проблемой великого Мастера и Самопожертвователя Ли Брюса (фото 1). Постоянно, и порой очень часто, перемещаясь из Америки в Гонконг и обратно, он знал, что можно было, а что нельзя в демонстрации Фа Цзинь. Но! было – НАДО! |
НКупец – тот же кочевник. Земля под ним раз за разом меняется. Потому Природа Земли в организме требует эксклюзивной подпитки. Инь Земли – селезенка. Она же «отвечает» за плоть. Вот и… |
Вот и забываться начинали потягушки. А это плохо. И для людей – если подписался их учить. Забывалось то же Ян ши тайцзи с его Длинным дыханием. Танлан… Да мало ли что еще. Разного. Чем никак не удавалось заниматься в Москве. |
В Ростове все тоже, на первый взгляд, было «тип-топ» (фото 2). Я – как прежде, добросовестно давал «науку». Впрочем, давалось и мне. Даже, так сказать, материально. Тот же Сергей Кутасов, который, поднявшись на неплохую административную должность, тянул самую толстую лямку в обеспечении жильем, помещениями для семинаров, конкретно удружил – помог с организацией специализированной педагогической переподготовки в одном из местных вузов. А какой Та цзень (Большой меч) привез он в подарок из первой же поездки в Китай! Конечно, новодел, но! очень дорогой, а потому «практически настоящий». Ведь не пустая цацка – незаменимый атрибут в наработке методов Тай И Цзень («Меча Небожителей»). |
Поводов для морального наполнения было еще больше. Еще в 2003-м на материале «Корневых методов Ли Ши цюань» Сергей Кутасов подготовил и издал в ростовском «Фениксе» книгу «Цигун и оздоровление позвоночника и суставов» (фото 3). В 2009-м Дмитрий Елин с тогдашним своим учеником доктором наук Михаилом Будимировичем Мариновым из того же «Феникса» «запустили в свет» еще более обстоятельный труд «Ушу – путь обретения здоровья» (фото 4). Сюда вошел еще более детальный Ли Ши цюань и базовые методики Удан Пай. |
Конечно, вдохновляло, что читинская Традиция так широко зашагала… даже по Чите. Во время очередной «побывки», в книжном магазине столицы Забайкалья увидел, как бойко раскупали книгу… Сергея Кутасова. Обсуждали при этом, мол, до чего же ценное пособие. Будет, по чему заниматься. Особый шарм ситуации придавало то, что буквально в ста-ста пятидесяти метрах от дверей «храма мудростей вселенских» на столбе висело объявление (фото 5), призывавшее «в реальном измерении» погрузиться в методики, изложенные на бумаге. |
…Что же не устраивало в Ростове-на-Дону – на взгляд второй? С точки зрения диалектики все устраивало – более чем. Те, кому помог в становлении, что называется, пошли в гору. Но! вполне естественно – каждый по собственному индивидуальному пути. Путь Сергея Кутасова был – к признанию Традиционного ушу видом спорта. Цель – дальновидная. Давала, прежде всего, госбюджетность – гарантию стабильности любого начинания. Но попробуй доберись до нее. Это же – серьезные соревнования, куча других обременительных административных обязаловок. В соревнования поначалу включился (фото 4) – доверяли быть главным судьей. Однако, как говорят, усталость подкралась незаметно… |
Сергей Ткаченко (к сожалению, рано ушел из жизни) создал самостоятельную региональную Федерацию уданского ушу и цигун. По соответствующей совместной договоренности с У Сюем переключился на более активную работу с московским первоисточником. |
Вице-президентом Федерации стал Дмитрий Елин. Он творчески и инициативно продолжил традиции заложенного еще Алексеем Ивановичем Шинкевичем (трагически погиб) Центра традиционных оздоровительных методик Востока и его «Школы истинной ценности», программа которой была обнародована в Альманахе Центра еще в 2002 году (фото 6). Программа хорошая. С элементами Ли Ши цюань и Удан Пай… С элементами… |
А хотелось чего-то подлинно своего, ЧИТИНСКОГО. |
Шанс реализовать замысел предоставился в Адыгее. Здесь, в столичном Майкопе, любителей единоборств возглавлял (и, слава Богу, возглавляет до сих пор) тоже человек Государев, прошедший на Кавказе огонь и воду, не поддавшийся даже медным трубам – Владимир Васильченко. Не просто любящий, но и как мало кто другой – понявший Традицию, он в полную силу включился в ее пропаганду. Привлек Министерство образования и науки Республики Адыгея. Адыгейскую республиканскую специализированную детско-юношескую спортивную школу олимпийского резерва. Совместными усилиями разработали эксклюзивную программу группового и индивидуального психофизического совершенствования физкультурной и спортивной направленности «Чудесное измерение» (фото 7). Запустили ее реализацию в ДЮСШОРе. |
Конкретно договаривались о развитии успеха (фото 8) с руководством тамошней Академии дзюдо. Но! споткнулись на предательских интригах… Увы, не все проходят испытания медными трубами… А мы, казалось бы, вовсе не глупые Государевы люди, бываем порой до сожаления близорукими в отношении мелкотравчатых корыстей «оглушенных оркестром»… |
В общем, напробовался и насмотрелся вдоволь. Как говорят в таких случаях – в обстановке взаимопонимания изложил другу и коллеге У Сюю тему «параллельной» деятельности на ниве Традиции. Прежде всего в Чите. |
Куда и убыл. С невероятнейшим облегчением на душе. |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |