Когда в помещении много людей, они машут веерами и поют – это опера Джакомо Пуччини «Чио-Чио-Сан», она же – «Мадам Баттэрфлай».

   

    Когда в помещении много людей, они молча машут веерами и при этом веера время от времени издают громкие щелкающие звуки, то кажется, что это пулеметная перестрелка. Однако – это только кажется. На самом деле в помещении проходит тренировка с еще одним оружием – тренером (см. предыдущий отчет на сайте) – веером.

   

   В нашем, конкретном случае – это был семинар в школе «Кулак совершенствования» Федерации традиционного ушу Забайкальского края. Семинар «предназначался» для самых младших воспитанников Николая Николаевича Гладких. И это не случайно. Он учит детей именно ТРАДИЦИОННОМУ ушу. А тонкости этого – именно ИСКУССТВА надо узнавать ИМЕННО, как говорят, с младых ногтей.

   

   Что касается тонкостей, одна из них состоит в том, что в начинающийся второй месяц года (по Буддийскому календарю – «Синеватый Заяц») энергетические меридианы нашего тела «трудятся» под знаком Малого Ян. В этот период людей начинает «доставать» симптоматика, связанная с тем, что иньская энергия локализована в нижней части тела, а янская – в верхней. Разумный баланс в это «противостояние» могут внести, в частности, упражнения с веером.

   

   Вот детвора и училась – упражняться. Себе – на пользу. Взрослым на радость.

   

   Что касается упомянутой выше оперы, главной героине ее пулемет – конечно же, не нужен. Что касается еще одного «героя» музыкального шедевра лейтенанта американской армии Пинкертона, то он, извините, -дурак не сообразил, что если Чио-Чио-сан была потомком хоть и обедневшего, но знатного самурайского рода, да еще вынуждена была пройти институт гейш – тонкости обращения с веером она знала досконально. Могла бы и с ним традиционными знаниями поделиться. Что б не открыть тогда «брэйв мэну» под дембель оздоровительный центр на родине. Жил бы – не тужил.

   

   Мы на семинаре – точно не тужили.

   

   В подтверждение, как минимум - фото